top
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №32»
г. Каменск-Уральский, ул. Ленина, 208
8 (3439) 365-742
32-school-ku@mail.ru

Ежедневное меню
button diary
button gmu
button phone
button school

образование детям баннер 2

3

Баннер ссылка

МоиФинансы

мывконтакте

Авторизоваться

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Новости

ОБЪЯВЛЕНИЕ С 01.04.2024 начинается сбор информационных материалов об условиях осуществления образовательной деятельности образовательными организациями. В опросе в рамках реализации НОКО…
Телефон доверия — это дистанционная служба экстренной психологической помощи, предназначенная для оказания моральной, эмоциональной или духовной поддержки широким слоям населения. На…
28 марта состоялся единый день профилактики токсикомании(сниффинга)Ребята узнали, что вдыхание паров вредных вещесть может закончиться гибелью из-за отравления организма.
23.03.2024
https://cloud.mail.ru/public/z5Wt/fNdHR4yVj
С 18 по 29 марта 2024 г. пройдет первый этап Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью». Цель акции – привлечение…
19.03.2024
Помогаем школьникам, родителям и специалистам бороться с травлей Предотвращаем травлю и работаем с её последствиями. Формируем психологически безопасную атмосферу в образовательных…
12.03.2024
В период с 15 по 16 марта 2024 года образовательный процесс в школе №32 будет организован с применением дистанционных технологий.
Предупреждение о мошенниках от МВД Каменска-Уральского
Уважаемые родители! Приглашаем вас на школьный концерт, посвященный Дню Защитника Отечества 22 февраля 2024 года в 13:00 концерт состоится в Актовом зале школы Администрация, педагогический…
17.02.2024
Внимание! С 16.00 субботы до 23.00 воскресенья будет недоступен вход или затруднена работа в ГИС СО «ЕЦП» электронный журнал
Электронный журнал и дневник В Свердловской области функционирует собственный электронный журнал и электронный дневник. Ресурсы являются частью ГИС СО "Единое цифровое пространство". Открыт…
с 1 по 21 ноября 2023 года проводится шестой ежегодный Всероссийский онлайн- зачет по финансовой грамотности, который организует Банк России…
Субботняя школа для дошкольников 6,5 и 7 лет начинает работу с 11 ноября 2023 года по 23 марта 2024года.Организационное занятие…
Внимание! Информация о работе библиотеки в августе 2023 года: 25, 28, 29, 30, 31 августа с 13:00 до 17:00 учащимся…

ФОП ООО https://static.edsoo.ru/projects/upload/FOP_OOO.pdf

ФОП НОО https://static.edsoo.ru/projects/upload/FOP_NOO.pdf

Федеральные государственные образовательные стандарты

Закон об образовании

Внедрение обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО 

Стандарты - это государственная норма, важнейший нормативно-правовой акт, устанавливающий от имени Российской федерации определенную совокупность требований, регулирующих деятельность системы общего образования, на основе (с учетом) которой производится разработка: примерных (базисных) образовательных планов и программ; системы оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам в процессе аттестации выпускников в различных формах; положения о рекламации на качество образования и (или) несоответствие качества образования установленным требованиям; экспертизы учебников, учебного оборудования и средств обучения для общеобразовательной школы; системы аттестации педагогических работников; контрольных измерительных материалов для объективной оценки и мониторинга образовательных достижений обучающихся в рамках общероссийской системы оценки качества образования; подходов и методики расчета механизмов бюджетного финансирования системы образования, тарификации педагогических кадров.

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. (ФЗ «Об образовании в РФ» Гл. 1, ст.2.6).

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

  • единство образовательного пространства РФ;        
  • преемственность основных образовательных программ;                                                      
  • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;  
  • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. (ФЗ «Об образовании в РФ» Гл. 2, ст.11.1).

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;        
  • результатам освоения основных образовательных программ.                                                                                                                                                     (ФЗ «Об образовании в РФ» Гл. 2, ст.11.3)

Федеральные государственные  образовательные стандарты (Банк документов Министерства просвещения Российской Федерации)

Федеральный государственный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 класс)

Федеральный государственный стандарт начального общего  образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

 Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Приказ об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования № 1089 от 05.03.2004 г.

Федеральные государственные образовательные стандарты

 Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г)

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

ПРИКАЗ от 31 декабря 2015 г. N 1577О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.)

СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
• личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
• метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
• предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, Интернет.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – наиболее массовая процедура оценки школьников. 

ВПР – это, по сути, контрольные работы, результат которых не влияет на годовые оценки учеников по предметам. Главная цель – проконтролировать уровень знания школьников и выявить слабые места учебных программ. А старшеклассникам, которым предстоят ВПР, будет сложнее «забыть», как раньше, о предметах, которые они не собираются сдавать на ЕГЭ. Информацию по итогам работ занесут в индивидуальные карты детей. 

В целом, можно сказать, что ВПР - это экзамен не столько для детей, сколько для учителей. Рособрнадзор таким образом проверяет качество преподавания тех или иных предметов. Педагоги получат отчет о пробелах в знаниях учеников и поймут, на какие аспекты стоит обратить особое внимание.

ABBYY Мониторинг

Компания ABBYY запустила технологическую интернет-платформу для мониторинга образования в школах. 

ABBYY запускает проект "ABBYY Мониторинг" — интернет-платформу для оценки качества образования, рассказал "Ъ" директор по образовательным проектам "ABBYY Россия" Алексей Калинин. "Учителя заходят на веб-портал, выбирают нужную контрольную работу, отправляют задания на печать и раздают их школьникам,— объясняет он принцип работы сервиса.— Затем они собирают заполненные детьми работы и сканируют их. Ответы детей на тесты автоматически распознаются, а если они развернутые, их проверяют эксперты вручную и вносят оценки в систему. В результате платформа автоматически формирует полный аналитический отчет".

Файлы для скачивания
Скачать этот файл (Образовательные стандарты.doc)Ответы на вопросы

Обратная связь